skip to Main Content

Внесены изменения в Закон о техосмотре

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

В Закон о техническом осмотре транспортных средств и ряд иных законодательных актов внесены изменения, направленные на совершенствование системы технического осмотра транспортных средств, противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального осмотра автомобилей.

Отметим основные нововведения:

— поправками предусмотрено введение фотофиксации процедуры техосмотра транспортного средства. Это, как ранее поясняли разработчики, позволит достоверно установить факт проведения ТО;

— исключено требование о необходимости предъявления представителем автовладельца доверенности оператору ТО;

— по общему правилу диагностические карты будут оформляться только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (далее — ЕАИСТО) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику состояния транспортного средства.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет выдаваться (бесплатно) лишь по запросу лица, представившего транспортное средство для проведения ТО. А вот за выдачу дубликата «бумажной» диагностической карты в случае ее утраты или порчи придется заплатить;

— установлено, что если сведения диагностической карты, содержащиеся в ЕАИС ТО, противоречат сведениям «бумажной» диагностической карты, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанной информсистеме;

— операторы техосмотра обязаны будут передавать в ЕАИСТО фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), дату и время начала и окончания проведения диагностирования;

— оператор ТО вправе будет отказать в оказании услуг по проведению техосмотра в случае отказа от оплаты услуг по его проведению. Причем информацию об отказе в оказании услуг по проведению ТО по данному основанию оператор должен занести в ЕАИСТО;

— в отношении каждого пункта техосмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) оператору ТО нужно будет установить пропускную способность. Количество проведенных в пункте ТО техосмотров не должно превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО, более чем на 5%, в противном случае ЕАИСТО не позволит оформить диагностическую карту;

— поправками вводится государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств. При этом контроль за соблюдением операторами ТО требований аккредитации по-прежнему останется в компетенции Российского союза автостраховщиков. РСА также будет осуществлять контроль за соблюдением операторами ТО требований к представлению информации в ЕАИСТО и в реестр операторов технического осмотра, а также за соблюдением требований к техническим экспертам.

Предусмотрен целый ряд иных изменений, в том числе касающихся аккредитации операторов ТО. В частности, уточнены требования к процедуре выдачи аттестатов аккредитации, основания для аннулирования аттестата аккредитации, а также момент, с которого аттестат считается аннулированным.

Закон вступит в силу через год — 8 июня 2020 года. Предусмотрен также ряд переходных положений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *